Левон Хачатурян о своих поисках вдохновения и ленд-арте

Вы следите за тем, что сегодня создают художники, скульпторы, архитекторы?

К сожалению или к счастью, я стараюсь следить за всем. Работа обязывает – вдохновение для новых вещей и творческих порывов нужно искать во всем, особенно в работах художников, архитекторов. Со скульпторами сложнее. Последнее, что меня вдохновило, были картины безумно творческого человека Jay ‘J Berd’ Keating.

А какое у вас любимое направление в искусстве?

У меня нет определенного любимого направления. Я одинаково хорошо отношусь как к классическому искусству, так и к современным направлениям. Но архитектура городов и инфраструктура меня увлекают, пожалуй, даже больше, чем все остальное. Еще мне интересно наблюдать за таким новым направлением, как визуальный мерчендайзинг витрин. Кому-то покажется, что это лишь часть маркетинга и продаж, но если посмотреть на истоки, то одним из первопроходцев был Джин Мур, который почти 30 лет проработал в Tiffany и сделал огромное количество нереально красивых витрин. Они были таким сплавом картин, ювелирных изделий, скульптур и фасадов зданий.

Что у вас ассоциируется с ленд-артом?

Ленд-арт – это объекты искусства, созданные в полной интеграции с природой или инфраструктурой городов.

Как вы думаете, как можно научиться понимать современное искусство?

Можно, но нужно быть дотошным, нужно вычленять информацию, пытаться понять каждый смысл, а большинство потребителей современного искусства — это люди интернета. Для них искусство в целом – это просто лишний повод встретиться.

Как вы считаете, могут ли понять ленд-арт люди из больших городов, которые оторваны от природы?

Я уверен, что да. Посмотрите на опыт ОАЭ, на их острова в форме пальмы. Это ведь тоже искусство в своем роде!

Что вы думаете о творчестве  Николая Полисского?

Мне нравятся нашумевшие «Охотничьи Трофеи», которые выбрал сам Филипп Старк.

Присоединяйтесь к обсуждению ленд-арта