Дэн Сноу: как я создавал объект «Каменные источники»

Работа над «Каменными источниками» в Glenmorangie House на шотландском Высокогорье была для Дэна схожа с возвращением в родные края.

Художник убежден, что ни в одном другом месте нет такого особого духа, как в Шотландии, а кроме того, там много качественного сырья и до сих пор живет традиция кладки камня без раствора. Дэн говорит, что хороший ремесленник всегда готов выложиться на все сто и будет стремиться к совершенству. В этом он видит свое сходство с мастерами купажа.

«Каменные источники» отсылают к узору Signet, панели древнего пиктского камня Hilton of Cadboll. «Мне кажется, что витиеватый узор этого камня сродни попытке его создателей навсегда запечатлеть свое существование в этих бесконечно повторяющихся завитках. Через подобные узоры пикты пытались познать устройство мира. И это, без сомнения, самый интересный рисунок, с которым мне когда-либо доводилось работать,» — убежден Дэн.


Хотите узнать больше? Загляните на нашу страницу в Facebook

Для того, чтобы обыкновенная каменная конструкция превратилась в потрясающую скульптуру, по мнению Дэна, необходимо обладать чувством пространства. Произведение лэнд-арта способно преобразить ландшафт, превратив его во что-то особенное. В любом другом месте «Каменные источники» смотрелись бы интересно и интригующе, но именно на территории Glenmorangie House, где когда-то проживали древние народы, их «законное» место.

Перед началом работы над проектом Дэн несколько раз приезжал на территорию вискикурни, чтобы ознакомиться с местностью и создать несколько глиняных моделей. Затем он занимался поиском камней, их замером, занесением в каталог и подготовкой к обработке, которая включала в себя полировку и придание нужной формы камням вручную. «Я решил взять фрагмент узора и воспроизвести его в трехмерном формате — что-то наподобие американских горок каменного века. Моя абстрактная скульптура помогает через размышление и созерцание исследовать время, и в то же время, это — взаимодействие и диалог: посетители могут гулять вокруг или углубиться внутрь инсталляции,» — говорит художник.

Присоединяйтесь к обсуждению ленд-арта