Вам больше 18 лет?
ДА
НЕТ
Чтобы попасть на сайт, вам должно быть больше 18 лет
Беверли Пеппер: американская художница из Италии

Произведения Беверли Пеппер входят в коллекции ведущих музеев мира, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Центр Помпиду в Париже, но ее имя, к сожалению, не так на слуху, как имена ее ровесников Луизы Буржуа или Ричарда Серры. Знакомство с творчеством Пеппер принято начинать с работ паблик- и лэнд-арта из кортеновской стали. Американка, живущая в Италии, стала использовать этот материал одной из первых.

Беверли Пеппер родилась в Бруклине в 1922 году и изучала искусство в университете Пратта. С первых лет учебы ее интересовал промышленный дизайн, но руководство университета решило, что «хрупкой девушке» лучше сконцентрироваться на живописи. Этот вынужденный компромисс с руководством позволил ей получить навыки, которые позже пригодились в скульптуре.

После учебы Пеппер пригласили работать на итальянскую фабрику, где девушка начала выполнять масштабные работы по металлу. «Я никогда не была счастливее, чем на фабрике», — вспоминает скульптор. После путешествия в храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже Пеппер забросила живопись и начала делать первые уверенные шаги в скульптуре.

Во время выполнения заказа на сталелитейном заводе в штате Пенсильвания ей впервые предложили поработать с кортеновской сталью. Так постепенно складывался фирменный стиль Пеппер: с помощью сварочного оборудования она создавала сложные скульптуры и органично вписывала в окружающий ландшафт.

С 1950-х годов Пеппер живет в городе Тоди в Италии, который стал ей практически родным. Это одна из причин, почему ее знают не так хорошо, как того же Серру: Тоди находится вдали от мировых арт-центров. Тем не менее, в последние годы ее творчество всё чаще оказывается в центре внимания: недавно прошла выставка ранних работ Пеппер в Лос-Анджелесе, а в сентябре 2019-го она откроет парк скульптур в Италии.

Несмотря на преклонные годы, Пеппер продолжает дни напролет проводить в студии, занявшей целое здание бывшего авиационного ангара. Она больше не работает с тяжелыми материалами и сконцентрировалась на экспериментах с новыми художественными приемами.