Вам больше 18 лет?
ДА
НЕТ
Чтобы попасть на сайт, вам должно быть больше 18 лет
Элис Айкок. Нефункциональная архитектура и монструозные инсталляции

Элис Айкок — американская художница и скульптор. Она была одной из первопроходцев ленд-арта в семидесятых годах и стала известна благодаря крупномасштабным металлическим скульптурам. Ее проекты — архитектурные и механические фантазии, смешивающие логику и воображение, науку и веру, духовность и технику, разум и сны, пространство и время.

В восьмидесятые она начала использовать в своих работах сталь, создавая гигантские инсталляции, обыгрывающие индустриальную эстетику. Зачастую казалось, что эти работы нарушают законы гравитации, паря над обычными городскими пространствами и институциями.

Примерно в то же время Элис увлекалась созданием «лезвийных машин» — скульптур, выполненных из моторизованных вращающихся металлических лезвий. Эти движущиеся гильотины и ножи вызывали у зрителей одновременно изумление и страх. Использование повторяющихся тем опасности и беспокойства было вызвано ее растущим интересом к метафизическим проблемам. Художница через скульптуры задавалась вопросами относительно существующего порядка и устройства мира, которые человек бесконечно пытается и не может понять.


Хотите узнать больше? Загляните на нашу страницу в Facebook

Вдохновение Элис часто черпала в древних манускриптах, в которых описывались чудеса, магия или устройство Вселенной. Так, она изучала космологические рисунки английских мистиков семнадцатого века, а также астрологию, Каббалу, вавилонскую философию, теории девятнадцатого века об электричестве и представления людей эпохи Ренессанса о рае. Но всё это служит не предметами изображения в инсталляциях художницы, а отправными моментами ее работ.

Последние инсталляции Элис — это паблик-арт, основанный на органических формах и кибернетике, всё из высокотехнологичных материалов. Серия «Турбулентность» вдохновлена наукой и одним из самых неизученных в классической физике явлений. Конструкции с повторяющимися алюминиевыми завитками, похожие на модель молекулы ДHК, мощно вырываются из-под земли. Работы серии, как полотна футуристов, запечатлевают момент движения.