Вам больше 18 лет?
ДА
НЕТ
Чтобы попасть на сайт, вам должно быть больше 18 лет
Лита Альбукерке. Движение «Света и пространства» и абстракции в пустыне

Лита Альбукерке исследует место человека в мире с помощью своих инсталляций, ленд-арт работ, живописи и скульптуры.

Она обрела известность в 1970-ых, когда была частью движения «Света и пространства» в Калифорнии. Это одно из направлений, которое смешивает минимализм, оптическое искусство и геометрическую абстракцию. Движение, зародившееся и расцветшее на Западном побережье США, исследовало, как геометрические формы и использование света могут влиять на окружающую среду. Это были работы скорее не о самом объекте, а о восприятии, в них уделялось пристальное внимание взаимодействию со зрителем. Художники движения «Света и пространства» не были организованным коллективом, их сближала общность взглядов на искусство. Они принимали во внимание окружающее пространство и часто создавали ленд-арт и site-specific инсталляции.


Хотите узнать больше? Загляните на нашу страницу в Facebook

В своих ранних работах Лита Альбукерке раскрашивала калифорнийскую пустыню цветными пигментами, обозначая одновременно и карту местности, и карту звездного неба. Эту поэтичную и масштабную практику она впоследствии использовала в различных локациях по всему миру. Среди самых известных подобных проектов — «Сол Стар» (1996) в пустыне около Великих пирамид Гизы, для создания которого потребовалось три тонны пигмента. Инсталляция представляла из себя 99 синих кругов разного диаметра в соответствии с яркостью звезд прямо над ними. Эта работа Литы, как и многие другие, поднимает вопросы масштабов и подчеркивают нашу ничтожность в бесконечном космосе.

Последний проект художницы — «Прозрачная Земля» — по задумке должен состоять из двух частей. Первая — скульптура лежащей синей женщины, приложившей ухо к земле, появилась в швейцарских горах. Вторая точно такая же скульптура должна появиться ровно на другом конце земного шара, в океане у берегов Новой Зеландии. Эти фигуры, словно ведущие диалог через всю планету, предлагают под другим углом взглянуть на размеры, расстояния и величину произведений искусства. Пространство между ними — это поле для молчания и прислушивания, место, где ставятся экзистенциальные вопросы.

Фото @lefawnhawk @johanneshedinger @a_r_t_communication @cherublovesart