Александр Повзнер о гостях, жирафах, дистиллериях и ленд-арте

«Гости» – это ваша первая паблик-арт работа?

Нет, не первая, но самая масштабная. Например, в Венеции я делал работу «Детская площадка», также были проекты в Москве и других городах России. Большая часть моих работ рассчитана на улицу. Когда мне предлагают участвовать в выставке, я предпочитаю место без крыши.

Какой проект вам наиболее запомнился?

В 2014 году я участвовал в резиденции для художников в музее-заповеднике Дивногорье под Воронежем – прекрасное место с уникальным ландшафтом, древними храмами и меловыми горами. Там я сделал скульптуру «Идол-кулер» из белого бетона.

Расскажите о своей поездке в рамках проекта Signet Land Art, что вам особенно понравилось?

Понравилось всё, потому что я никогда не был в Шотландии. Это сказочное место из детства – и вдруг я его увидел. Понравилась и природа, и дали, и виды, и люди, и воздух, и погода.

Что вам больше всего запомнилось на дистиллерии Glenmorangie?

Вискикурня – специфическое место, мне совершенно незнакомая стихия производства алкоголя. Выглядит впечатляюще. И самое эффектное, кроме запахов, дегустаций и всего остального, – это очень старые и высокие перегонные кубы, которые там называют «жирафы». Медные, красивые, можно сказать, минималистические скульптуры.

Они и вдохновили вас на арт-объект «Гости»?

В процессе работы над концепцией возник именно этот образ. С ним связано много рифм и странных совпадений. Я смотрел много материалов, в том числе о Парке Горького как о будущей площадке. Как-то утром в старой подшивке журнала «Огонёк» 1918 — 1939 годов я обратил внимание на маленькую чёрно-белую фотографию аттракциона в Парке Горького. Это был жираф. И тогда всё соединилось и преобразилось. Важно, что мои жирафы сидят. Это противоречие: жирафы не сидят.

Что для вас современное искусство?

Для меня есть просто искусство. Современное – это приставка, которая имеет свои определения, но я о них не хочу говорить. Для меня искусство – жизнь.

Что у вас ассоциируется с ленд-артом?

Это работы, которые стоят под открытым небом, на улице, вне музея. История искусства – это сплошной ленд-арт, начиная с доисторического.

Как вы думаете, можно научиться понимать современное искусство?

Да. Это связано прежде всего с уровнем культуры, жизни, образования. Я понимал, что работа «Гости» предназначена для самого широкого зрителя, что её увидят разные люди. Надеюсь, эта работа понятна всем.

Присоединяйтесь к обсуждению ленд-арта

Присоединиться